Что такое ICO, и как правильно выбирать проект для инвестирования?

Самый рискованный, но и самый прибыльный в случае успеха способ инвестирования в криптовалюты — это участие в ICO. За последние несколько лет было проведено более тысячи ICO. Часть из них — выстрелили, и подарили своим пользователям сотни процентов прибыли годовых.

Что такое ICO?

ICO — это первая продажа новой криптовалюты перед ее появлением на биржах. Купить новый токен в ходе ICO можно только через официальный сайт, у разработчиков.

Основная цель проведения ICO — это привлечение инвестиций для дальнейшего развития проекта. Также это один из вариантов рекламы: дешевая цена нового токена привлекает новых пользователей.

Обычно в ходе ICO монеты продаются только «оптом»: есть какой-то минимальный порог (по количеству монет или по сумме, которую тратит инвестор), меньше которого — совершить сделку нельзя. Также обычно делаются бонусы за крупные партии (чем больше токенов покупаете за 1 раз — тем ниже цена 1 токена).

Почему инвестиции в ICO — это выгодно и перспективно, но и рискованно?

ICO – это первый шаг в существовании любого токена. На этом этапе он имеет самую низкую цену за всю свою дальнейшую историю. Поэтому для инвестора — это самая лучшая возможность: вы можете купить токен дешевле всего. А значит — получить больше всего процентов прибыли.

По-настоящему качественные блокчейн-проекты взлетают достаточно быстро. В рейтинге Coinmarketcap есть десятки монет, которые за 1-3 года выросли в сотни раз. Да и тот же Биткоин, который за 9 лет вырос в тысячи раз — тоже дал инвесторам намного больше прибыли, чем предлагается по банковским депозитам или другим инструментам инвестирования.

Существенный минус: никто не знает, что произойдет с токеном после ICO. Попадет ли он на биржи? Является ли проект реальным, или это обман с целью собрать деньги на ICO? Во сколько раз вырастет цена? Когда цена начнет расти, и начнет ли вообще?

То есть любое ICO – это всегда серьезный риск, и инвестор никогда не знает, получит ли он прибыль, сколько он получит, и как быстро.

Как выбирать ICO для вложения денег?

Из общего количества проведенных за последние несколько лет ICO лишь малая их часть оказалась действительно прибыльной. Часть проектов — создавались ради откровенного обмана. Часть — попросту не выстрелили: не нашли признания аудитории, оказались бесполезными для каких-то реальных задач. Часть — были заброшены разработчиками на каком-то этапе (нередко бывает, когда проект не оправдывает надежд своих создателей).

Чтобы снизить риски и отсеять проекты, которые не дадут прибыли с большой вероятностью — при выборе ICO обязательно проверяйте:

  1. Обещания разработчиков относительно прибыли. Их не должно быть вообще, потому что создатели проекта не могут предугадать, как, когда и на сколько процентов вырастет их криптовалюта. Поэтому любое конкретное (с точными цифрами) упоминание о прибыли или о ее сроках — плохой признак.
  2. Информацию о команде. На сайте проекта принято публиковать список создателей и ссылки на их соцсети. Если таких данных нет вообще — плохой признак. Если данные есть, но аккаунты откровенно фейковые — тоже признак обмана.
  3. Отзывы и мнения других людей об Другие пользователи тоже не имеют точных данных, но их аналитика может подтвердить или опровергнуть ваше мнение.
  4. Следование пунктам и соблюдение сроков road map. На сайте должна быть опубликована дорожная карта — план развития проекта с конкретными датами. Если проект стартовал не вчера, а существует уже какое-то время — какие-то этапы из дорожной карты уже должны быть пройдены, и об их прохождении должна быть информация (поскольку для разработчиков достижение своих целей — это повод для гордости и доказательство того, что проект развивается).
  5. Назначение и информацию об аудитории проекта. Любой блокчейн-проект создается для каких-то задач (к примеру — XRP позволяет ускорить банковские транзакции, ETH – выполнять smart-контракты). Если вы не понимаете, зачем нужен проект, и об этом нет никакой внятной информации, либо это какой-то малополезный продукт, либо это очередная копия уже существующего проекта — это явно плохой признак.

Этих этапов проверки хватит, чтобы отсеять самые рискованные ICO.